Для кого: Руководители отделов, подразделений с опытом работы, собственники компаний и ТОП-управленцы, которые развивают руководителей.
В процессе тренинга участники получат:
- Пошаговый алгоритм действий для работы с сотрудниками на разных этапах адаптации и развития в должности.
- Умения определять мотивацию и понимание как она влияет на результат.
- Знания методов влияния на желания сотрудников.
- Понимание ситуаций для использования кнута и пряника.
- Понимание как страхи и желание влияют на мотивацию сотрудников.
- Умение создавать мотивационного климата.
Программа тренинга:
Инструменты руководителя для развития профессионализма сотрудника
- Способы сокращения сроков адаптации с сохранением результативности. Как без потерь встраивать нового сотрудника в коллектив?
- Инструменты обучения сотрудника для получения первых результатов и развития самостоятельности. Как передать ответственность за показатели эффективности?
- Подходы для стимулирования сотрудников на лучшие показатели. Что помогает сохранять настрой на работу?
- Сопровождение сотрудника в условиях изменений, турбулентности, сложностей. Как поддерживать в периоды изменений и ситуациях неуспеха?
- Действия для профилактики профессионального выгорания и поддержание ресурсного состояния. За счет чего сохранять и удерживать эффективных специалистов?
Показатели эффективной системы управления.
- Управляемость результатов команды
- Вовлеченность и ответственность сотрудников за результат
- Мотивированность и инициатива сотрудников
- Лояльность и приверженность сотрудников компании
Инструменты нематериальной мотивации в текущей деятельности.
- Постановка задач и делегирование. Как ставить вдохновляющие задачи?
- Развивающая и корректирующая обратная связь. Как поддерживать и направлять?
- Работа с сопротивлением и формирование авторитета. За счет чего сохранять фокус на ключевых целях?
- Информирование и обучение. Как передавать знания и опыт, сохраняя ответственность на специалисте и стимулировать проявление инициативы?
Мотивация через ценности.
- Понятия «мотив», «мотивация», «мотивированность»
- Базовые мотивационные теории.
- Внутренняя и внешняя мотивация.
- Шесть базовых мотиваторов – определение, отличительные особенности, проявления в практике.
Определение личностных мотиваторов.
- Определение личностных мотиваторов у сотрудника. Как управлять разными людьми?
- Определение наиболее значимых мотиваторов из выявленной группы. Как создать индивидуальный подход к мотивации?
- Инструменты мотивации на личностные мотиваторы. Что помогает поддерживать желание?
- Слова-индикаторы, которые помогают быстро диагностировать уровень вовлеченности.
Каждый участник уйдет с таблицей инструментов нематериальной мотивации для применения на разных этапах развития сотрудника.
На тренинге ключевым будет создание процесса сопровождения сотрудников по этапам развития от новичка до опытного сотрудника, который может быть наставником для других.
Будут отработаны инструменты для влияния на каждом этапе на настрой и умения сотрудников.
Практические инструменты для влияния на сотрудников:
Мотивация на действия. Чтобы сотрудники знали, как делать, делали сами и развивали самоконтроль
- Алгоритм мотивации на выполнение задачи.
- Активизация желания работать.
- Развитие вовлеченности и ответственности.
- Мотивирующая обратная связь.
Мотивация на изменения. Чтобы сотрудники хотели меняться, развиваться, двигаться к большим результатам
- Условия для изменений.
- Правила успешной мотивации для развития.
- Мотивация на каждый день.
- Реакция на неуспех.
Мотивация команды на достижение цели. Чтобы сотрудники были вовлечены, замотивированны на достижение результата, инициативны
- Повышение лояльности к компании/ продукту/ клиентам.
- Коллективная мотивация.
- Инструменты объединения коллектива.
- Корпоративная культура как инструмент мотивации.
Результат после тренинга: управление через ценности сотрудников, развитие осознанности и формирование профессиональной позиции.