Для кого
- для специалистов корпоративных учебных центров компаний;
- для руководителей и специалистов по роду своей деятельности занимающихся обучением и развитием персонала в компании, которым для стимулирования осознанности и развития персонала необходимы навыки тренера, коуча, наставника, ментора, супервизора, фасилитатора, модератора, мотивационного спикера;
- для сотрудников, желающих развивать себя/сменить род своей деятельности в направлении Корпоративных тренеров или специалистов по обучению.
Результат обучения
- освоение принципов построения системы обучения в компании, как эффективного бизнес-процесса;
- приобретении навыков построения планового обучения сотрудников для системного развития комад и "монетизации" кадрового потенциала;
- освоение современных форм, видов, методов обучения и эффективных инструментов развития компетенций
- составление собственной программы обучения по выбранной теме под руководством тренера-ментора Программы;
- освоение методов Диагностики и оценки персонала. Составления планов индивидуального развития и карьерного менеджмента.
Для решения каких задач
- диагностики и совершенствования действующей системы обучения и развития персонала;
- создание комплексной, системы обучения и развития персонала, планомерно влияющей на результаты компании и гибко реагирующей на изменение задач Бизнеса в условиях изменений;
- построения системы обучения как управляемого бизнес-процесса, с прозрачной системой оценки- "инвестиции-результаты" и внедрения системы оценки показателей эффективности обучения.
Программа обучения
1-й модуль. Системный подход к корпоративному обучению. Цели, задачи, инструменты, результаты.
Ключевой результат: научиться использовать обучение как ресурс для достижения целей компании.
Содержание:
- Обучение сотрудников как стратегическая задача компании, увеличение трудового капитала.
- Управление талантами и выработка системы для работы с ними.
- Работа с профессиональным выгоранием сотрудников, профессиональное здоровье.
- Система адаптации сотрудников для роста производительности труда.
- Лояльность, мотивированность и инициативность как результат системы развития.
- Показатели эффективности и контроль систем обучения, создание среды самообучения.
Практика: создание системы обучения под конкретные цели компании и показатели.
2-й модуль. Специалист по обучению. Подбор форм, видов, тем и компетенции с учётом задач.
Ключевой результат: научиться грамотно выбирать инструменты и темы под задачи организации.
Содержание:
- Формы обучения: наставничество, тренинги, лекции, практикумы, школы и т.д.
- Виды обучения: кейсы, самостоятельное обучение, игровые задания и т.д.
- Актуальные темы: эмоциональный интеллект, коучинг, геймификация, типологии,
- Инструменты для развития: фасилитация, коучинг, менторинг, консультирование и т.д.
- Способы для работы с навыками, знаниями, комептенциями, осознанностью сотрудников.
- Практика: составление программы обучения подразделения для усиления показателей деятельности.
3-й модуль. Корпоративный бизнес-тренер. Разработка и проведение обучающих мероприятий.
Ключевой результат: научиться самостоятельно готовить и проводить необходимые темы обучения.
Содержание:
- Подбор материала, теорий, подходов под задачи обучения.
- Подготовка заданий, игр, упражнений, активностей для усвоения материала участниками.
- Проведение обучающих мероприятий. Тренерские компетенции.
- Навыки публичного выступления и работы с группой. Групповая динамика.
- Работа со сложными, экспертными, немотивированными участниками. Ответы на вопросы.
- Роль тренера, самопрезентация, самонастрой и работа с эмоциями.
Практика: составление и проведение программы обучения.
4-й модуль. Специалист по оценки компетенций. Диагностика, внедрение и анализ эффективности.
Ключевой результат: научиться измерить необходимость в обучении и его эффективность.
Содержание:
- Навыки, знания, умения, компетенции, skills — отличие и связь с результатами деятельности.
- Проявления компетенций в текущей деятельности. Умение видеть и замечать.
- Виды оценки: ассессмент, 360, удовлетворённости, тестирование, опросы, кейсы и т.д.
- Результаты оценки и их интерпретация. Подготовка рекомендаций.
- Построение системы оценки и её интеграция в текущую деятельность.
- Показатели оценки: валидность, гибкость, адаптивность, объективность и т.д.
Практика: создание пред-пост-тренинговой диагностики и метода оценки эффективности обучения.
5-й модуль. Специалист по профессиональному развитию. Выбор метода и индивидуальный подход.
Ключевой результат: научиться составлять ИПР и работать по ним с сотрудниками.
Содержание:
- Коучинг. Развивающие беседы для выхода на новый уровень.
- Менторинг. Точечная работа для усиления профессионализма.
- Наставничество. Сохранение опыта сотрудников в компании.
- Индивидуальные программы обучения. Усиление необходимых навыков и знаний.
- Карьерное консультирование. Планирование карьеры сотрудников.
- Работа с эмоциями. Развитие эмоционального интеллекта, гибкости и адаптивности.
Практика: разработка индивидуального плана развития (ИПР) сотрудника с учётом личностных особенностей и корпоративных задач.
Программа обучения соответствует профессиональным стандартам "Специалиста по обучению"
После каждого модуля предусмотрено аттестационное практическое задание.
Проводится в офлайн и онлайн форматах.
Состоит из 5 модулей по 4 дня (4 дня один раз в месяц, с межмодульной практикой на протяжении 5 месяцев).
Участники получают Сертификаты о прохождении обучения (по каждому Модулю Программы).
Свидетельство. установленного государством образца, о переподготовке по программе.
** Данная программа обучения также реализуется в корпоративном формате для обучения тренеров внутри компаний (при условии наличия в компании слушателей-от 10 человек).
В корпоративном формате обучение ведётся под цели и задачи конкретной компании.
Программа обучения строится на действующих корпоративных стандартах, учитывает программы развития персонала и стратегию развития компании на рынке.
Для корпоративных компаний специальные предложения.